






Каждой траве была присвоена уникальная история, которая помогает детям развить чувства и воображение через взаимодействие с природой.
1. Мята – "Холодная гостья" (русская традиция)
История: На Руси мяту называли "холодянкой" и использовали в квасе для свежести. Ее аромат также считался защитой от злых духов. Мелиссу рассыпали по полу на Троицу, чтобы дом наполнился летним запахом.

Задания:
- Понюхать мяту и представить, как пахла русская изба.
- Обсудить значение мяты в квасе: "Почему мяту добавляли в квас?"
2. Мелисса – "Пчелиная радость" (греческая традиция)
История: Древние греки считали мелиссу "пчелиной травой", так как ее аромат привлекал пчел. Также ее использовали, чтобы уменьшить усталость воинов.
Задания:
- Сравнить запах мелиссы с медом и лимоном.
- Игра: «Пчелки», где дети имитировали полет пчел.
3. Котовник – "Кошачья мята" (сибирская традиция)
История: В Сибири котовник называли "кошачьей травой". Деревенские дети радовались, играя с кошками, и использовали котовник для засыпания подушки.
Задания:
- Изобразить поведение кошек от котовника.
- Вопрос: "Почему котовник называют 'кошачьей мятой'?"
4. Лофант – "Целитель степей" (казахская традиция)
История: Кочевники использовали лофант для лечения простуды, а его запах напоминал ветры степей.
Задания:
- Закрыть глаза и представить бескрайнюю степь.
- Обсудить: "Как травы помогают при болезнях?"
5. Иссоп – "Святая трава" (византийская традиция)
История: Иссопом окропляли дома на праздники для очищения воздуха, также его добавляли в творог для аромата.
Задания:
- Имитировать окропление травой.
- Вопрос: "Почему травы использовали для очищения?"
6. Тимьян – "Богатырская трава" (славянская традиция)
История: Воины использовали тимьян для силы, а девушки плели венки для гаданий.
Задания:
- Игра: "Венки на воде".
7. Розмарин – "Трава памяти" (средиземноморские традиции)
История: Розмарин считали символом памяти. Студенты вплетали его в волосы для улучшения памяти.
Задания:
- "Волшебная веточка": вспомнить яркие моменты лета.
- Вопрос: "Почему розмарин называют 'травой памяти'?"
8. Лаванда – "Фиолетовое золото" (прованская традиция)
История: Лаванда использовалась для защиты белья от моли и для сладких снов.
9. Ромашка – "Солнечный цветок" (славянская традиция)
История: Ромашка была символом любви и использовалась для исцеления.
Задания:
- Гадание на лепестках: "Любит – не любит".
Занятие в саду ощущений прошло живо и интересно. Дети активно участвовали в обсуждениях и заданиях, что способствовало формированию их экологического сознания и уважения к народным традициям. Ароматы растений пробудили их воображение и помогли создать атмосферу взаимопонимания и доверия.
Воспитатели: Шаханова Светлана Николаевна, Патракеева Наталья Николаевна.